Пятница, 3 декабря, 2021
No menu items!

Поэзия одинокого силуэта: одесский художник показал проект REPEAT

Читаемые

В Киеве вице-чемпиону мира по сумо, убившему байкера, суд вынес приговор

Следствие длилось четыре года. До убийства байкера спортсмен на парковке супермаркета стрелял в охранника.Дарницкой окружной прокуратурой Киева обеспечено...

До сезону травм готуються херсонські медики

Херсонські перехожі «дякують» за розбиті дороги й тротуари комунальникам. У суху погоду ходити по ним ще так-сяк, але...

В Херсоне изъяли 2 тысячи психотропных таблеток, сбыт которых планировался в Крыму

Вчера, 2 декабря, в областном центре работники Управления по борьбе с наркопреступностью совместно с работниками Государственной пограничной службы...
Андрей Куреннойhttps://yug.org.ua/
Училась в НПУ им. Драгоманова. В журналистике 15 лет. Работал редактором на одном из одесских телеканалов.

Поэзия одинокого силуэта: одесский художник показал проект REPEAT  

Галерея Invogue#Art (Екатерининская, 25) открыла выставку фотографий и цифровых коллажей Олега Димова REPEAT.

Партнером галереи стал Щербенко Арт-центр, ведь автор в 2017 году стал обладателем специальной премии «МУХи».

В экспозицию вошли произведения Димова, датированные 2012-2021 годами. Обычно по отношении к художнику разговоры о повторах и самоповторах в творчестве считаются обидными. Но речь немного об ином.

«Как бы мы себя ни искали, все равно возвращаемся к себе, своему почерку. Для того, чтобы слышать мир, нужно сперва научиться слышать себя. Не знаю, насколько у меня это получилось, но, по крайней мере, за последний период самоизоляции и вынужденных пауз я много думал о преемственности. Это не вполне ретроспектива, я еще не в том возрасте, чтобы подводить итоги, но хотелось узаконить разные периоды поисков и увидеть в этой разности какие-то общие нюансы»,— говорит художник.

Вместе с автором над проектом работала кураторская группа в лице Натальи Симоновой и Анны Чубарь.

Олег Димов создает фотографии в концептуальном и минималистическом жанре. Его работы хранятся в коллекциях Одесского национального Художественного музея, Музея современного искусства Одессы, частных коллекциях в Украине, Германии, Франции. В своей деятельности сочетает интерес к развивающемуся философскому течению спекулятивного реализма и литературному движению шозизм (от французского «chose» — «вещь, предмет», не путать с «вещизмом», культом потребления, которым стыдили несознательных граждан в советскую эпоху). Шозизм развивался во Франции в 50-60-е годы двадцатого века и тяготел к подробному описанию предметов вне связи между ними. Одинокий ствол дерева, одинокий силуэт, но вдруг мотивы Куинджи и Магритта сливаются в образ головы-облака, и в процессе знакомства с выставкой увиденное обрастает смыслами.

«Циклы фотографий и цифровых коллажей (2012-2021) Олега Димова определяют себя через философию спекулятивного реализма, — говорит куратор выставки Наталья Симонова. – В некие паузы, обусловленные карантином, можно подумать, пофилософствовать. Работы Димова в равной степени преодолевают и традиционную антропоморфизацию вещи, и шозизм, как простую сумму объектов, «искусство описи», документацию факта. Автора интересует выявление отношений между объектами и сознанием наблюдателя. Онтологизация этих отношений, определение зрительской диспозиции. Поиск «возможности-вещи-быть-другой» Грэма Хармана.

Еще новости по теме:  На Известковой перевернулась фура с грузом семечек
Еще новости по теме:  В Одессе умер один из основателей Музея техники кино

Димову свойственна категоризация языка и раскрытие инструментальных возможностей этих категорий: эллипс, как преодоление ложного идеала круга, наиболее вероятное пространственное сечение; цезура, как ситуация ритмической иррегулярности, живосечение материи, звучание паузы; складка, как побег от прямолинейного натяжения, всегда искусственного и насильственного, биоморфная фигура, волна, ландшафт с подвижным рельефом, перистальтика органов; тень, как угол между светом и плоскостью, лишенный семантического груза, лишь контрастирующий отношения между объектами.

В рамках персонального проекта Олега Димова, представленного в галерее, мы исследуем серии его работ, есть ли между ними связь, преемственность форм, мотивов, содержания. Правильное понимание процессов преемственности имеет особое значение для анализа закономерностей искусства, общественного развития, прогресса науки, для борьбы как с некритическим отношением к достижениям прошлого, так и с нигилистическим отрицанием культурного наследия. Преемственность — это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Эта последовательность отчетливо прослеживается в работах автора. Эти элементы объединяют весь период поисков художника».

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева и Александра Синельнкиова

 

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Киеве вице-чемпиону мира по сумо, убившему байкера, суд вынес приговор

Следствие длилось четыре года. До убийства байкера спортсмен на парковке супермаркета стрелял в охранника.Дарницкой окружной прокуратурой Киева обеспечено...

До сезону травм готуються херсонські медики

Херсонські перехожі «дякують» за розбиті дороги й тротуари комунальникам. У суху погоду ходити по ним ще так-сяк, але варто задощити, і заповнені водою...

В Херсоне изъяли 2 тысячи психотропных таблеток, сбыт которых планировался в Крыму

Вчера, 2 декабря, в областном центре работники Управления по борьбе с наркопреступностью совместно с работниками Государственной пограничной службы Украины, следователями Херсонского районного управления...

Депутат Елена Мазур угрожала врачам больницы Лучанского

Депутат Херсонского городского совета и начальница Инспекции по контролю за благоустройством угрожала врачам городской больницы имени Лучанского.Конфликт произошел на днях, когда родственница Мазур...
Еще новости по теме:  Взрыв в жилом доме под Киевом оказался попыткой скрыть жестокое преступление — жертве вырезали сердце

Патриоты-участники акции у Херсонской ОГА оконфузились с государственным флагом Украины

Досадная ошибка, на которую невозможно не обратить внимание.Соответствующим фото в социальной сети Facebook опубликовала Элеонора Гуськова.На ней изображена группа лиц, собравшихся на площади...

Похожие статьи:


Fatal error: Uncaught wfWAFStorageFileException: Unable to save temporary file for atomic writing. in /home/dd409299/yug.org.ua/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php:35 Stack trace: #0 /home/dd409299/yug.org.ua/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php(659): wfWAFStorageFile::atomicFilePutContents('/home/dd409299/...', '<?php exit('Acc...') #1 [internal function]: wfWAFStorageFile->saveConfig('livewaf') #2 {main} thrown in /home/dd409299/yug.org.ua/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php on line 35